Что собирают люди на огороде осенью?

Что делают люди осенью в доме саду и огороде. Что делают люди осенью

Что собирают люди на огороде осенью?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Что делают люди осенью в саду и огороде рассказ. Рассматривание картинок «Что делают люди осенью». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы

Наталья Лобанова
Рассматривание картинок «Что делают люди осенью». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы

Занятие по ознакомлению с миром природы .

« Конспекты занятий по ознакомлению с миром природы »

Тема недели: « Осень »

Тема: Рассматривание картинок «Что делают люди осенью »

Программное содержание: познакомить с особенностями осенней природы , с трудом людей осенью ; формировать умение рассматривать картины , понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов.

Оборудование: картинки с изображениямилюдей: идущих под зонтом, собирающих овощи на огороде, грибы в лесу, с детьми осенние листья ; муляжи грибов, овощей; сухие листья.

Воспитатель привлекает внимание детей к окну в группе , «Давайте все вместе посмотрит, что у нас за окошком.

Дети называют, воспитатель обобщает их ответы.

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки!

Но вот выглянуло солнышко, и мы с вами пошли гулять, увидели много картинок на столе . Давайте по ним расскажем , куда ми пошли гулять. Олечка, расскажи , куда ты пошла?

Ребенок рассказывает .

Оля, покажи детям картинку . Дети, помогите Оле собирать грибы в лесу, давайте возьмем корзиночки и пойдем в лес по грибы. (Обыгрываем ситуацию)

А что на картиночке у Алеши ?

Ребенок отвечает.

Мы пойдем с Алешей на огород, булем собирать овощи. Посмотрите, как много выросло овощей на огороде, назовите их.

Ребенок отвечает.

Давайте и мы соберем красивый букет и украсим им группу . ( Рассыпает листья по группе )

Листики, листочки

Падают на кочки,

А под кочкой спят ежи.

Листик, листик, не шурши!

Вот какой красивый букет получился! Это осень вам подарила такие красивые листочки,

вкусные овощи и грибочки.

Читайте также  Как пересадить черноплодную рябину осенью?

Вднх выставка сады и люди. парк вднх превратился в прекрасный город-сад . там свои работы представили лучшие ландшафтные архитекторы со всего мира. их композиции объединил фестиваль «сады и люди»

Гвоздь программы — выставка уникальных дизайнерских садов. По ним прогулялась корреспондент НТВ Екатерина Гусельникова .

Уровень эстетического наслаждения во время прогулки по северному скверу ВДНХ, конечно, зашкаливает. На площади в 1,5 гектара разместились 22 сада — один другого краше. Тема фестиваля в этом году — «Игра в саду». Полет фантазии ландшафтных дизайнеров никто не ограничивал, поэтому гости попадают то на шахматную доску, то за стол с азартными играми.

Дизайнер Марина Береснева предлагает посетителям вернуться в детство. Они с коллегой создалисад-воспоминаниесчерно-белымифотографиями и часами с кукушкой. Здесь как в саду у бабушки: под ногами лежат яблоки, гроздьями висит черноплодная рябина, а среди зелени скрываются сладкие ягоды.

На то, чтобы разбить на ВДНХ все эти причудливые сады, у организаторов было лишь 10 дней. Оценивать работы конкурсантов приехал один из самых известных в мире ландшафтных дизайнеров, обладатель престижных премий Энди Стеджен. С российскими коллегами он дружит уже более 10 лет и с воодушевлением отмечает, что даже следуя трендам, они не забывают о собственном стиле.

Энди Стеджен , председатель жюри Московского международного фестиваля ландшафтного искусства «Сады и люди на ВДНХ»: «Лично мне важен дизайн — идея и то, как она была реализована. И то, какое впечатление сад производит. Например, ты заходишь и сад, тебя впечатляет с первых же мгновений, ты стоишь и рассматриваешь его. Или просто жмешь плечами и идешь дальше. Мне важно то, насколько все аккуратно высажено, какова композиция в целом. Также обращаю внимание на используемые материалы и их качество. И вот если все эти элементы складываются, то сад точно становится победителем шоу».

Лучшие ландшафтные сады. Как красиво оформить сад и огород на даче?

С каждым годом услуги ландшафтных дизайнеров становятся все более востребованными. Люди заинтересованы в том, чтобы сделать свой сад не только комфортным, но и привлекательным.

Чтобы сэкономить на услугах мастеров, предлагаем ознакомиться с некоторыми аспектами того, как красиво оформить сад и огород на даче.

Особенности

Основу эстетичного сада составляет газон. Всю территорию можно заполнить множеством цветов, но без базы вид не будет завершенным. Дачный участок без газона выглядит неухоженным.

Ландшафтные дизайнеры разделяют базовое покрытие на несколько типов:

  • Английский . Нежная светло-зеленая трава отличается от своих аналогов красотой и утонченностью. Такое покрытие необходимо, если пространство заполнено дорожками для прогулок. Такой газон рекомендуется размещать опционально, ведь по нему запрещается ходить. Английское покрытие нужно обеспечивать достаточным количеством солнечного света и постоянно подравнивать.
  • Спортивный . В отличие от предыдущего варианта, такую траву высаживают на больших площадях, предназначенных для активного отдыха. Этот газон практически невозможно вытоптать, что делает его идеальным вариантом для основы теннисного корта и игровой площадки. Если покрытие будет испытывать нагрузку, вызывающую растягивающее напряжение, то на черновую поверхность необходимо уложить плотную подложку.

Источник: https://zelynyjsad.info/stati/chto-delayut-lyudi-osenyu-v-dome-sadu-i-ogorode-chto-delayut-lyudi-osenyu

Люди осенью что делают

Что собирают люди на огороде осенью?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай с огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют, замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в ней погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Читайте также  Каким купоросом опрыскивать виноград осенью?

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Урок «Осенная пора в жизни людей»

  • Калинина Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе;
  • сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину;
  • продолжить развивать умение работать с таблицами и схемами;
  • развивать мышление, речь;
  • воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду.

Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир» для 3 класса, авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин,
  • рабочая тетрадь №1 к учебнику,
  • выставка урожая «Дары осени»,
  • колосья пшеницы, наряженные под «именинный» сноп,
  • крестословица.

План

  1. Организационный момент
  2. Систематизация и обобщение. Проверка домашнего задания.
  3. Сообщение новой темы.
  4. Осень в жизни наших предков.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

2. – Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим наше путешествие «Вслед за солнышком живём», т.е. соединим урок окружающего мира с уроком народоведение.

— А сейчас повторим. (В это время 6 учащихся разгадывают крестословицу. (Приложение 1), остальные отвечают на вопросы).

— Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени?

— Какие изменения происходят в жизни растений?

— Что происходит в жизни насекомых, земноводных, пресмыкающихся?

— Почему октябрь называют «месяц отлета, пролета и прилета птиц»?

— Что происходит осенью в жизни зверей?

Проверка крестословицы.

— Какое слово получилось в выделенных клетках крестословицы?

— Случайно ли получилось слово «урожай»?

Обобщение: тема сегодняшнего урока связана с уборкой урожая.

3. Тема «Осенняя пора в жизни людей»

— На уроке мы ответим на вопросы:

— Чем заняты люди осенью?

— Какую работу выполняли наши предки осенью?

а) — Итак, какое же главное занятие у людей осенью?

— Нельзя терять ни минуты. Надо убрать урожай до дождей и холодов.

— Где люди собирают урожай?

— Чтобы ответить на этот вопрос выполните в тетради на с.17 задание № 37.

Проверка.

— Что люди собирают в саду? На огороде? В лесу? На полях?

— Чтобы выполнить задание №36 нужно вспомнить зерновые культуры, садовые и то, что из них получают?

— Выберите из растений зерновые и их № выпишите слева. Остальные № — справа.

Проверка.

б) — Чем еще заняты люди осенью?

Прочитайте на с. 53 в учебнике с абзаца.

Ответы детей.

в) — Какие же факторы (условия) влияли на выращивание урожая?

— Солнце;— погода; — земля-кормилица;

— заботливые руки земледельца.

— Бережное отношение к земле, сохранение и приумножение ее плодородия – священная забота всех, кто на ней работает. А наша с вами забота бережно относиться к тому, что выращено заботливыми руками и непосильным трудом.

г) — После окончания осенних работ люди устраивают веселые праздники, ярмарки, на которых чествуют тружеников, где всех нас радует обилие овощей, фруктов, ягод.

— Приведите примеры таких праздников.

(«Старый Сургут», общешкольный праздник «А у нас капустник», выставка в кабинете «Дары осени»)

4. — Об урожае волновались и наши предки. Тяжелы были летние и осенние работы.

а)- Как называли эту пору в старину?

— Почему страдой?

(Работали с раннего утра до позднего вечера, очень сильно уставали. Слово страда недаром однокоренное со словом страдание)

— Каждый час страды был на счету. В июле начинались покосы. (Рисунок с.56 учебника). Заготавливали сено для домашних животных. Выходили на луга очень рано. Поэтому, и говорили «Коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой»

— В августе начиналась уборка хлебов. Говорили «Рожь поспела – берись за дело». Взрослые срезали колосья ржи и пшеницы серпами и вязали их в снопы. После просушки снопы сносили под навес, где обмолачивали колосья цепами. (Рисунок с.56).

— А что в это время делали дети?

б) — Наши предки жили с природой в согласии. Они одушевляли матушку – землю, хлебные колосья. Первый сжатый сноп «именинный» наряжали, носили его с песнями по домам, а потом ставили в избе в красный угол. (Рисунок с. 58). Мы тоже сегодня в классе нарядили такой «сноп».

— Главными на уборке урожая были женщины-жницы. Жнеи молодые, серпы золотые.

Мы сейчас с вами мысленно переместимся в то далекое время и посмотрим, как наши предки отмечали конец жатвы.

Выходят хозяин с хозяйкой.

Хозяин: Добро пожаловать, гости дорогие!

Хозяйка: Добрый день, детишки – девчата и мальчишки!

Читайте также  Когда обрезать многолетние цветы осенью?

Вместе: Милости просим на Осенины!

Хозяин: Давно мы вас ждем поджидаем, на праздник всех приглашаем!

Хозяйка:

Гости в сборе вроде,Как говорят в народе.А осень что-то не идет –Дорогу видно не найдет.

Давайте, ребята ее позовем.

Дети хором:

Осень, осень в гости просим:С обильными хлебами, с высокими снопами,С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, красны девицы да добры молодцы. На дворе моем широком, привольном справим праздник урожая «Оспожинки». Испрошу я вас, выведая, чем я вас наградила, чем осенины одарили?

Хозяин:

Собрали мы житоГустое, колосистое –Пшеницу золотую,

Рожь зернистую.

Хозяйка:

Мы теперь с овсом кучерявым,Ячменем усатым.С брусникою переспелою,С красною рябиною,

Со всякой садовиной.

Хозяин:

Есть и картошки,Головы-лепешки,Овощные корешки,Завитые кочетки.Горох и ленок,Да грибов кузовок,

Да сладкая репа.

Хозяйка:

Спасибо за хлеб, за жито
Будем мы всю зиму сыты.

Осень:

Я пришла к вам не одна,Я гостей к вам привела:Со мною жницы молодые,

Серпы золотые.

Входят жницы.

Жницы :

Сжали ниву до конца,До последнего венца,Конец нивушке, конец!

Будем заплетать венец!

Жница 1:

Месяц круторогий, свети нам по дороге,
Чтобы мы не заблудились, веночка не сгубили!

Жница 2:

Будь село весело! Мы веночек несем
Из яхровой ярички, из озимой пшенички!

Жница 3:

Мы не сами идем, мы веночек несем.
Отворяйте ворота, встречайте веночек!

Хозяйка:

Жницы идут, мне веночек несут.

Хозяин:

А венок из золота, молодые жницы?

Жницы:

Лучше, чем из золота.С поля из пшеницы.

Выкупайте венок!

Хозяйка: А сколько стоит золотой венок?

Жница 1:

Выкуп наш непростой,Ведь венок-то золотой.В помощь возьмите ум и старанье,

Чтобы выполнить наши заданья.

Хозяин:

А вы, гости, не скучайте,
Нам с хозяйкой помогайте.

Жница 2 объявляет первое задание: Кого мы, женщины-жницы считали своей помощницей и покровительницей в нашем нелегком труде?

Ответы детей: Главной своей помощницей жнеи считали Богородицу.

Учитель: 21 сентября – праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Празднуется он Церковью, как день всемирной радости. К нему наши предки приурочивали празднование нового урожая. Главными же на уборке урожая были женщины-жницы. С принятием христианства Богородица становится Хозяйкой, Покровительницей поля и помощницей человеку в его страдном нелегком труде. Этот день еще в народе зовется госпожинки, оспожинки.

Жница 3: Осень – время уборки урожая, когда людям приходилось много трудиться. Поэтому, второе наше задание – пословицы о труде, о хлебе. Я вам говорю начало пословицы, а вы должны ее продолжить.

  1. Дерево ценят по плодам, (а человека по делам).
  2. Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).
  3. Землю солнце красит, (а человека труд).
  4. Что посеешь, (то и пожнешь).
  5. За обедом хлеб – (всему голова).
  6. Откладывай безделье, (да не откладывай дела).
  7. Делу время, (а потехе час).

Жница 1: Последнее третье задание – отгадать загадки.

1) Ходит дом ходуном на столбе золотом
Окна позолочены, ставни заколочены. (Колос)

2) Весной – травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой,

К столу – булочкой душистой. (Пшеница)

3) Золотист он и усат,
В ста карманах, сто ребят. (Рожь)

4) Стоит в поле Антошка,
Голова в сережках. (Овес)

5) Лежит мужичок в золотом кафтане; Подпоясан, а не поясом;

Не поднимешь, так не встанет. (Сноп)

Учитель: В народе был такой обычай. К празднику урожая украшать передний, т.е. красный, угол избы последним дожинальным снопом, который наряжали в женскую одежду, украшали красными ленточками.

6) И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей. (Хлеб)

Жница 2: Молодцы, ребята, хозяин с хозяйкой все задания выполнили, веночек выкупили.

Жницы вручают венок хозяйке.

Жницы поют:

Ох, и слава богу,Что жито пожали, Что жито пожалиИ в копны поклали:На гумне стогами,В клети закромами,А с печи пирогами.Ай, спасибо тому,Кто в этом дому.Хлебушко, расти!Времечко, лети!До новой весны,До нового лета,

До нового хлеба!

Хозяйка:

Дожали, дожили,Оспожинки встретили,Пора каравай почать,

Гостей угощать.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание. Выполнить задания в тетради на с.18. Узнать, какие традиции и обряды существовали у других народов во время уборки урожая.

Литература.

1. Изотова В.А. Праздник «Осенины» // Начальная школа. 2000. №9, с.106-109

2. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1998. – с. 90

3. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику третьего класс «Окружающий мир». Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002. – с.56-59.

  • Вертолет салехард мужи

    Новости Ямальский район С 10 октября возобновляются перевозки пассажиров вертолётами в отдалённые населённые пункты Ямало-Ненецкого…

  • Пищевые цепи в пустыне

    ля ответа на поставленный вопрос необходимо уточнить: что такое вообще цепь питания? Цепь питания, иными…

  • Делают запасы на зиму

    Подготовка белки к зиме: запасыВ природе существует немало разновидностей белок, но наиболее распространенной в Европе…

Источник: https://edelweiss-dolina.ru/2019/06/lyudi-osenyu-chto-delayut/